Balkan Polymers products

Стандартные полимеры

Полимеры являются макромолекулярными соединениями, построенными из большого количества основных единиц. Исходные единицы, участвующие в синтезе макромолекул, называются мономерами. Мономеры связаны между собой ковалентными связями.

Синтетические полимеры получаются в результате химических процессов, называемых полимеризацией.

Типичным синтетическим полимером является полиэтилен, получаемый в результате синтеза этилена, как мономера (CH2 = CH2). Формулу этилена можно написать в форме (−CH2 − CH2 −)n, где номер n означает степень полимеризации, а именно количество основных мономеров, связанных в макромолекуле полиэтилена.

По физическим свойствам полимеры подразделяют на эластомеры, волокна и пластмассы.

Пластмассы Пластмассы обладают частично кристаллической структурой, а межмолекулярные воздействия обладают средней энергией. По свойствам занимают место между волокнами и эластомерами. Пластмассы представляют собой материалы, которые главным образом состоят из органического макромолекулярного вещества с немного или совсем без добавок. Их свойства в большей степени зависят от температуры. Эти свойства зависят также от процесса переработки, который осуществляется при определённых температуре и давлении. Если бы переработка осуществлялась при другой температуре, свойства пластмассы, в данном случае, были бы другие.

Корме полиэтилена, к стандартным полимерам относят также полипропилен, поливинилхлорид, полистирол.

divider

ПОЛИЭТИЛЕН (ПЭ)

polietilen

Полиэтилен (ПЭ) является макромолекулярным продуктом, получаемым полимеризацией этилена.

ПЭ представляет собой один из наиболее используемых видов пластмассы.

Полиэтилен был обнаружен случайно, в 1933 году, когда химики Эрик Фосет и Реджинальд Гибсон в Норидже, Англия, в химической компании Империал (Imperial Chemistry Industries), изготовили светлое, белого цвета, похожее на воск вещество – «мать пластмасс» – которое со временем, так как о его возможности сразу начали подозревать, дорабатывали и улучшали. Производство было запущено в 1939 году, причем полиэтилен сначала использовали для военных целей, и в середине прошлого века, в период экономического бума, пластмассы вошли в повседневную жизнь.

По плотности и разветвлении, полиэтилен можно подразделить на несколько групп:

• Полиэтилен высокой плотности (HDPE) или полиэтилен низкого давления (ПНД) Плотность HDPE больше или равна 0,941 г/см3. HDPE используют для производства тары, бутылок для продуктов питания, фармацевтических и химических продуктов, ящиков, пробок, труб водо- и газоснабжения, хозяйственных пакетов и многих других продуктов широкого потребления.

• Полиэтилен низкой плотности (LDPE) или полиэтилен высокого давления (ПВД) Плотность LDPE составляет 0,910-0,925 г/см3. LDPE применяют для производства пленок для сельского хозяйства, для строительства, теплиц, термоусадочных пленок, пакетов, труб водоснабжения, а также для изоляции проволоки и кабелей.

• Линейный полиэтилен низкой плотности (LLDPE) или линейный полиэтилен высокого давления (ЛПНП) Плотность LLDPE составляет 0,915–0,925 г/см3. LLDPE обладает большим пределом прочности при растяжении, а также ударной прочностью, сопротивлением разрыву и устойчивостью к растрескиванию. LLDPE используют для изготовления выдувной и каст-пленки .

DATASHEET

divider

ПОЛИПРОПИЛЕН (ПП)

polipropilen

Полипропилен (ПП) является макромолекулярным продуктом полимеризации пропилена. Полипропилен представляет собой термопластичный полимер, который оставляется в форме белого порошка ил гранул.

История полипропилена началась в 1954 году, когда немецкий и итальянский химики Карл Циглер и Джулио Натта впервые его полимеризовали. Коммерциализация началась спустя три года.

Полипропилен является полимером, который нашел наиболее многостороннее применение. Его используют для производства изделий, у которых предъявляются требования к прочности, упругости, небольшом весе и теплостойкости. А также, из него можно также делать волокна, используемые в промышленности и сельском хозяйстве.

• Пластмассовые детали – от игрушек до деталей для автомобильной промышленности;
• Напольные покрытия – все виды ковров, ковровых покрытий…
• Тара – сосуды различных видов, контейнеры, мешки…
• Канцтовары;
• Бытовая техника (большей частью изготавливается из полипропилена);
• Лабораторное оборудование.

Существуют три основных разновидности полиэтилена. Каждая из них используется в зависимости от конкретных требований в отношении свойств и стоимости:

- Гомополимер полипропилена предназначен для общего использования, имеет разнообразное применение.

- Блок-сополимеры пропилена содержат 5-15% этилена. Обладают улучшенной стойкость при температурах ниже -20°С. Их температуростойкость можно дополнительно увеличить за счет добавления различных видов добавок, как правило – эластомеров.

- Случайные сополимеры полипропилена содержат мономерные единицы без типового расположения вдоль цепи молекул полипропилена. Такие полимеры, содержащие, как правило, 1-7% этилена, находят применение в зонах, где требуются более низкая температура плавления, большая упругость и повышенная прозрачность.

Годовой объем потребления полипропилена в мире оценивается примерно в 45 млн тонн, стоимостью примерно в 45 млрд долл. США.

DATASHEET

divider

ПОЛИВИНИЛХЛОРИД (ПВХ)

pvc

Поливинилхлорид или ПВХ является термопластичным материалов, изготовленным из простой соли и ископаемых топлив.

После полиэтилена, второй самой важной пластмассой является именно ПВХ.

Впервые открыл его Анри Виктор Реньо в 1835 году, второй раз – Ойген Бауманн в 1872 году. Оба раза полимер появился в виде белого прочного вещества внутри бутылок с винилхлоридом, на которые воздействовали прямые солнечные лучи.

Попытки коммерциализировать ПВХ делались неоднократно, однако материал с трудом поддавался обработке. Эксперименты ученого Валдо Семона привели к установлению метода пластификации ПВХ путем смешивания с ним различных добавок. В результате получили легкообрабатываемый материал, который нашел большое коммерческое применение.

ПВХ главным образом производят методом полимеризации винилхлорида в суспензии.

Полимеризация осуществляется при давлениях ниже 1 Мпа и температуре от 30 до 80°С при наличии какого-либо неорганической или органической перекиси в качестве активатора.

Поливинилхлорид имеет очень широкое применение:

- В строительстве (профили для оконных блоков, профили для дверей, вентиляционные системы, системы водоснабжения и канализации);
- в производстве тары (пробки для бутылок, пакеты, упаковочные пленки);
- в медицине (пакеты для крови, пробирки для сыворотки, хирургические перчатки);
- в производстве электроматериалов (изоляторы высокого напряжения, изоляция оптических волокон);
- в автомобильной промышленности (пленка – изоляторы для стекла, стеклоочистители, интерьер салона автомобиля, коврики) и
- для других целей (производство игрушек, спортивных материалов, искусственной кожи, производство пластиковых карт).

DATASHEET

divider

ПОЛИСТИРОЛ (PS)

polistiren

Полистирол является полимером, относящимся к стандартным пластмассам, который применяется как полистирол общего назначения (GPPS) иногда называемый «кристаллическим», и полистирол повышенной или высокой прочности (HIPS), обычно называемый ударопрочным полистиролом. Полистирол является аморфным полимером, который можно модифицировать, применяя любые типы стироловых сополимеров. Полистиролы отличаются отличными диэлектрическими и механическими свойствами и удобоперерабатываемостью. Полистиролы в основном перерабатываются методом литья под давлением и экструзией твердых плит.

DATASHEET

divider

ПОЛИСТИРОЛ ВСПЕНИВАЮЩИЙСЯ (EPS)

gumarske sirovine

Вспенивающийся полистирол является легким материалом небольшой теплопроводностью. Поставляется в форме твердых гранул. Свойства вспенивания добиваются путем добавления небольшого количества газа пентана к молекулам полистирола в процессе производства материала. Под воздействием тепла гранулы EPS расширяются, формируя безупречную «ячейку» вспененного полистирола. Вспененная ячейка может занимать объем даже в 40 раз больше объема невспененной гранулы полистирола. В результате формования вспененных шариков в блок-формах получают пенополистирол требуемых типоразмеров.

Основное применение EPS находит в производстве изолирующих систем в строительстве. В настоящее время EPS является основным изолирующим материалом, известным под названием «пенополистирол» или «стиропор».

Кроме как в качестве изолирующего материала, EPS в строительстве используют для изготовления элементов интерьера (легких перегородок, подвесных потолков, декоративных колонн…)

Применение EPS для производства тары так же очень большое – здесь роль EPS заключается в обеспечении защиты упакованного продукта, как правило хрупкого, от физических воздействий.

DATASHEET

divider

ABS

ABS

ABS je je amorfni polimer koji nastaje polimerizacijom emulzije ili mase akrilonitrila i stirena u prisustvu polibutadiena. Najvažnija svojstva ABS-a su otpornost na udar i tvrdoća. Uglavnom se preradjuje procesima brizganja i ekstruzije.

divider

PET

PET

PET (polyethylene terephthalate) is a type of plastic that is used to make different types of products, including, but not limited to, containers, clothing, and soda bottles. It can be made into durable, food-safe equipment suitable for use in hydroponics systems, including the containers to house the plants.

Because it is pH-neutral is an excellent choice in situations where the plants will receive regular watering, such as an ebb and flow garden. PET starts out as a colorless, semi-crystalline resin. It can be processed to be semi-rigid to rigid, or to form fibers.

Balkan, where the East meets West

Standard polymers

Polymers are macromolecular compounds made out of large number of base units. The starting units that participate in the synthesis of macromolecules are so called monomers. Monomers are linked all together by covalent bonds.

Synthetic polymers are obtained with chemical process called polymerization.

Typical synthetic polymer is polyethylene, which is obtained as a synthesis of the monomer ethylene (CH2 = CH2). Polyethylene formula can be written in the form (- CH 2 - CH 2 -) n where the number n is the degree of polymerization and represents the number of basic monomers which are bonded in the polyethylene macromolecule.

According to the physical characteristics, polymers are divided into elastomers, fibers and plastics.

Plastics structure is partially crystalline, and intermolecular forces are medium strength.
Based on physical features they structure is in between fibers and elastomers. Plastics are materials that are mainly composed out of organic macromolecular substances, with little or no additives at all. These characteristics very much dependent on pressure and temperature. The features also depend on processing which is done in a certain temperature and pressure. If processing is conducted at different temperature physical features would be also changed.

Beside polyethylene, standard polymers also include polypropylene, polyvinyl chloride, polystyrene.

divider

Polyethylene (PE)

polietilen

Polyethylene (PE) is a macromolecular product that is obtained by polymerization of ethylene.

PE is one of the most widely used kinds of plastic.

It was discovered by chance in 1933, when chemists Eric Fawcett and Reginald Gibson in Norwich, England, in the chemical industry, Imperial (Imperial Chemistry Industries), made a white, waxy material "mother of plastic", which was eventually, because of it’s possibilities, processed and improved.

Production began in 1939. At that time polyethylene was used in military purposes, until the middle of the last century, when plastic entered into everyday life, along with global economic boom.

Polyethylene can be grouped according to the density and molecule divarication:

• High Density Polyethylene (HDPE) HDPE has a density of higher or equal than 0.941 g / cm3. HDPE is used in packaging production, like bottles for food, pharmaceutical and chemical products, crates, coverlids, water and gas pipes, shopping bags and many other consumer goods.

• Low Density Polyethylene (LDPE) LDPE has a density of 0910-0925 g / cm3. LDPE is used in the production agriculture films, in construction, greenhouses, thermo-shrinkable films, bags, water pipes, wire protectors (coats) and cables.

• Linear low density polyethylene (LLDPE) LLDPE has a density of 0915-0925 g / cm3. LLDPE has higher tensile strength as well as large impact resistance of any kind. LLDPE is used in the production of blown and cast film.

DATASHEET

divider

Polypropylene (PP)

polipropilen

Polypropylene (PP) is a macromolecular product of propylene polymerization. It is formed as white powder or granules, and it is a hard thermoplastic polymer.

History of polypropylene began in 1954, when German and Italian chemists Karl Rehn and Giulio Natta, made the first polymerization.

Commercialization began three years later. Polypropylene represents the most versatile polymer. It is used for the production of strength, flexible, light weight and resistance to heat products. Also polypropylene can be used for fibers and in the industrial and agricultural sector.

It is used for manufacturing products like:

• Plastic parts - from toys to car industry parts
• Floor coverings - all kinds of carpets ...
• Packaging - vessels of various types, containers, bags ...
• Office Supplies
• Household appliances - majority is made out of polypropylene
• Laboratory equipment

There are three main types of polypropylene. Usage depends on features and costs:

- Homopolymer PP – indented for general use, has a wide range of usage.

- Block Copolymer PP - containing 5 - 15% of ethylene. With improved resistance to impact at temperatures below - 20°C. Their resistance can be further increased by the addition of various types of additives, usually - elastomers.

- Random Copolymer PP - containing monomer units without the typical arrangement along the polypropylene chain molecules. Such polymers typically contain 1-7% ethylene, and they are used in areas which requires a lower melting point, greater flexibility and increased transparency.

The annual global consumption of polypropylene is estimated at about 45 million tones, worth about 45 billion USD.

DATASHEET

divider

Polyvinyl chloride (PVC)

pvc

Polyvinyl chloride also known as PVC is a thermoplastic material derived from common salt and fossil fuels.

After polyethylene, PVC is the most important plastics. It was first discovered by Henri Victor Regnault in 1835, and after him one more time Eugen Baumann in 1872. Both times the polymer appeared as a white solid substance in the bottle vinyl chloride which are left in the sunlight.

There were a few attempts of PVC commercialization, however, the material was difficult to process. Scientists Valo Semon’s experiments have led to the creation of plasticization methods, by mixing PVC with various additives. The result was a material, which was easy to handle, and commercial use was wide.

PVC is mostly produced with method called the suspension polymerization process.

The polymerization is carried out at a low pressure of below 1 MPa, and temperature of 30 to 80 °C in the presence of an inorganic or organic peroxide activator.

Polyvinylchloride has a very wide use:

- In construction (window and doors frames, ventilation, water and sewage installations...)
- In the packaging industry - (lids for bottles, bags, packaging foils)
- In medicine - (blood bags, serum tubes, medical gloves)
- In the electro material production - (isolators for high voltage and fiber optic)
- In the car industry - (foil - isolating glass, wipers, interior, auto carpets)
- For other purposes - (toy production, sports materials, fake leather, manufacture of credit cards)

DATASHEET

divider

POLYSTYRENE (PS)

polistiren

Polystyrene is a polymer which belongs to the standard plastics, and it is wide used and known as polystyrene for general purposes (GPPS). Common name is polystyrene "crystal" also polystyrene of high or high toughness (HIPS) or even more commonly name stringy polystyrene. Polystyrene is amorphous polymer, and it’s modification is possible with all types of styrene copolymers. Polystyrene are characterized by excellent dielectric and mechanical properties, and very good process ability. Polystyrene is mainly processed by molding injection and extrusion of solid and foam boards.

DATASHEET

divider

POLYSTYRENE FOR EXPANSION (ESA)

gumarske sirovine

Polystyrene for expansion is light material of low thermal transmittance. It is shaped in the form of solid granules. Characteristics of expansion is achieved by adding a small amount of pentane in polystyrene molecules in the process of manufacturing. Under the heat influence, granules EPS expands and forms a perfect "cell" of expanded polystyrene. Expanded cells can take up to 40 times the volume of the unexpanded polystyrene beads. By molding expanded beads, desired forms are obtained.

The main usage is in the production of EPS isolation systems in construction. Today, "Styrofoam" is the main EPS isolating material.

Except isolation, EPS is also used for production of interior elements (light walls, "Ceilings", aesthetic pillars ...)

Packing usage of EPS is also great, because EPS has a major role in protection of the physical impacts on packaged products, which are mostly breakable.

DATASHEET